"Просто расставьте мне домики"
С таким запросом к нам довольно часто обращаются владельцы земельных участков, где планируют построить базу отдыха или глэмпинг-парк. Расскажем, почему лучше на скорую руку не рисовать схему домиков.
Начало любого проекта – это прежде всего исследование. Оно включает анализ местности, выявление сильных сторон будущего проекта и анализ потенциала территории. Проектирование базы отдыха – это комплексный процесс, включающий, зонирование территории, проектирование инженерных сетей и коммуникаций, план функционального и декоративного освещения, архитектурное решение и ландшафтный дизайн, которые должны быть максимально интегрированы в природную среду. Не спроста же именно в этом месте заказчик решает построить базу отдыха, привлекательную для туристов. Все эти моменты продумываются вкупе как раз на этапе проектирования.
Или можно пойти от обратного. Допустим, архитектор всё-таки «расставил домики», по запросу заказчика. Но практически сразу перед началом строительства у заказчика появятся вопросы: Как? Почему? Сколько закупать материалов? Почему окна выходят на солнечную сторону? А места для волейбольной площадки оказалось мало и игроки будут мешать отдыхающим на шезлонгах? Выяснится, что все нужно «перерисовывать» и вообще заказчик начинает винить дизайнера, что тот неправильно придумал. А на самом деле подходить к такой задаче следует комплексно, чтобы избежать ошибок в будущем.
А еще сценарий может быть таким. Строители таки построили домики, а основные зоны отдыха, тропиночная сеть, освещение мест общего пользования не были продуманы. Их застраивают интуитивно. Туристические потоки не разделены, туробъект не интересен потребителям и не приносит планируемого дохода. Предпринимателю приходится либо дальше так и работать с неудачным проектом, либо переделывать, вкладывая еще больше средств.
Если более подробно и структурно, то планирование туробъекта будет выглядеть так.
Анализ территории:
• Выезд на участок, фото- и видеосъемка участка
• Ситуационный план участка
• SWOT-анализ участка (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз территории), анализ точек подключения, природной среды.
Мастер-план:
• Разработка концептуального дизайн-решения для территории
• Функциональное зонирование территории: расположение жилых, технических, общественных, тихих и громких зон, распределение функциональных зон, определение основных локаций и точек притяжения туристов, сценарная концепция.
• Схема мастер-плана участка для всех этапов реализации проекта по техническому заданию, утвержденному заказчиком
• Разбивочный чертеж с указанием всех размеров, необходимых для выноса объектов на участке.
• Схема дорожно-тропиночной сети, рекомендации по подбору покрытий, план покрытий.
• Декоративное оформление территории: МАФы, освещение дендрологический план (при необходимости), ассортиментная ведомость растений.
• Интеграция в среду архитектурно-планировочных решений
• Визуализация основных локаций.
Что еще важно для создания успешного турпродукта? Конечно же идея и концепция. Это 80% успеха. Об этом вы сможете прочитать в нашей следующей теме.
С удовольствием возьмем ваш проект в работу! Обращайтесь!
напишите нам
Позвоните нам, напишите в соцсетях
или заполните форму